Алексей Щерба

Подробности

Если вы планируете открыть кафе, ресторан или гостиницу — задумайтесь, серьезно ли вы подошли к вопросу выбора мебели? Создание запоминающегося интерьера – одна из главных задач ресторатора и отельера. Раньше владимирские бизнесмены покупали мебель для предприятий сегмента HoReCa в Москве. Все изменилось – появилась компания, производящая качественную мебель во Владимире. Подробнее об этом рассказал руководитель проекта «Фабрика ХоРеКа» Алексей Щерба. 

Алексей, какова на данный момент реальная ситуация на мебельном рынке во Владимирской области? 

— Отрасль мягкой мебели во Владимирской области развивалась в сегменте дешевой мебели для Москвы, за исключением нескольких предприятий. В основном такую продукцию создают на приспособленных площадках – на складах, в мелких цехах. Такая мебель имеет множество недостатков, главный из которых – низкое качество, из-за отсутствия должного контроля. При изготовлении обычно используют дешевые материалы. Прибегают к услугам дешевой временной рабочей силы. Как результат диван стоит дешево и продается по принципу «продал и забыл» - никакого сервиса. Покупатель приобретал такую продукцию от 
безысходности – на более качественную не хватало средств. Ситуация быстро меняется - сейчас потребитель ищет за низкую цену качественный товар. Рынок изменился после кризиса и вступления России в ВТО. Фабрики освоили серийный выпуск недорогой мебели хорошего качества. Многие мелкие цеха в нашем регионе сейчас на грани закрытия. Они технологически не готовы выпускать мебель востребованного дизайна и качества по доступной цене. 

В области появился проект «Фабрика ХоРеКа». Расскажите подробнее, в чем его суть? 

- Мебель, которую мы предлагаем, ориентирована на отели, рестораны и кафе – иными словами, качественная мебель для предприятий сегмента HoReCa. Сфера индустрии гостеприимства и развлечений стабильно развивается во Владимире и области. Открываются новые отели, кафе, клубы, обновляются существующие. Чтобы следовать модным тенденциям и обустраивать интерьер, предприниматели покупают мебель в Москве, что не всегда удобно и выгодно. Часто продукция не оправдывает тех денег, за которые продается. Поэтому у нас возникла идея объединить группу предприятий, которые будут специализироваться на производстве качественной мебели для сегмента HoReCa. 

Откроете нам коммерческий секрет успеха Вашего проекта? 

— Секрет прост — одной фабрике такой проект не потянуть! «ХоРеКа» – это совместный проект нескольких владимирских производственных и сервисных компаний. Собрать вместе эти фирмы было сложно, потребовался не один год. Теперь у нас слаженная команда талантливых и креативных специалистов. Они создают интересные, востребованные проекты. 
Рынок Владимира не большой, поэтому мы активно работаем с областью. А ключ к успеху - качественный и оперативный послепродажный сервис. Мы оказываем услуги, такие как ремонт и реставрация мебели, пошив чехлов на стульях или смена обивки на диванах. 

Алексей, что необходимо знать при разработке и производстве специализированной мебели для ресторанов, клубов и отелей? 

- Создавая стиль интерьера, главное — грамотно синтезировать желание заказчика с основными тенденциями мебельной моды. Специалисты разрабатывают концепцию всего интерьера. Основой для творчества служат европейские новинки. Мы их адаптируем для местного заказчика. 
Главный принцип нашей работы — это следование современным стандартам и принципам работы европейских фабрик. А чтобы мебель отличалась еще и качеством, мы внедряем новые технологии производства. Последнее наше ноу-хау — это диван с подсветкой. Вместо стандартных пуговиц в стяжке мы использовали светодиоды. 

Светодиодное освещение сейчас очень популярно. При помощи пульта можно будет регулировать оттенок и яркость света светодиодов. Такой диван отлично впишется в интерьер отеля, клуба или ночного бара. Однако, найти своего покупателя во Владимире такому арт-объекту будет сложно. Поэтому мы выводим наш проект на федеральный рынок — крупные мегаполисы России и ближнего зарубежья. 

К мебели, используемой в кафе, клубе или отеле, предъявляют совсем иные требования, чем к мебели для дома. Расскажите, в чем принципиальная разница? 

— Главное, что такая мебель должна быть надежной, качественной и функциональной. Каждый день кафе посещает множество людей. Им должно быть приятно и удобно сидеть за столиком в кресле или расположиться на диване. Важно при этом, чтобы посетитель получил еще и эстетическое удовольствие от нахождения в заведении, поэтому мебель должна быть красивой. Интерьер каждого заведения уникален. Задача дизайнера мебели создать неповторимый стиль, с помощью которого интерьер понравится и запомнится гостям. Дизайнеры и конструкторы проекта «Фабрика ХоРеКа» создают именно такую мебель. Главная их задача — спроектировать и создать качественную мебель, которая подчеркивает индивидуальность заведения и соответствует мировым трендам моды и стиля. 

Как вы считаете, почему многие предприниматели, владельцы кафе, отелей экономят на мебели, зная, что она играют одну из главных ролей? 

— Самое важное при открытии — это бюджет! Помимо всевозможных бюрократических проволочек, приходится думать также о создании кухни, стиля и характера заведения. На мебели чаще всего экономят, покупают ее в последний момент, на оставшиеся деньги. В среднем затраты по этому пункту составляют семь процентов от общих вложений. Такой принцип работы не может быть верным. Понимая это, мы стараемся идти навстречу заказчику. Предоплату берем не более пятидесяти процентов, а все остальное клиент оплачивает в рассрочку, после открытия. Таким образом, деньги он может выплачивать с заработанной прибыли. 

Близость к Москве не может не сказываться на вашем проекте. Такое соседство играет положительную или отрицательную роль? И чем «Хорека» привлекает клиентов? 

- Действительно, основными нашими конкурентами являются московские компании. Но близость столицы нам помогает. Москва наш основной покупатель. На свой домашний регион мы активно начали работать в прошлом году. Пока еще многие считают, что проще съездить в Москву и получить большой выбор готовых решений. Но покупая мебель в крупных московских компаниях, клиенты не догадываются, что могут купить мебель нашего производства. 

А внимание к себе мы привлекаем прежде всего качеством продукции. Так же стараемся объективно подходить к заказам, предлагая реальную цену. Плюс мы – единственная компания в регионе, которая предоставляет до пяти лет гарантии на производимые изделия. 

Не боитесь конкуренции, что кто-то из фабрик захочет повторить проект? 

— Нет, конкуренции не боимся. Это сложный бизнес, и повторить его тяжело. А в нашем регионе практически невозможно. Проект создавали несколько лет, а специалисты имеют опыт работы в отрасли до пятнадцати лет. Рынок во Владимирской области небольшой и работать с малой рентабельностью под силу немногим, нужен федеральный масштаб. 

Второе предприятие или объединение уже будет нерентабельным. А мы уже сделали, делаем или проектируем самые интересные объекты в нашей области — этот рынок уже освоен. Собирать единичные мелкие заказы невыгодно. Сервисная служба окупает себя после тридцатого клиента. Но профессиональный сервис — это новый стандарт рынка отрасли гостеприимства, без него нет смысла начинать подобный проект. 

Алексей, и в завершение разговора, дайте совет – как правильно выбрать мебель для предприятия сегмента HoReCa? 

— Прежде всего делайте проект с профессионалами. Не стоит думать, что «гаражные» фирмы и неопытные, «зеленые» специалисты могут решить поставленные задачи. Экономия приводит к тому, что мебель быстро выходит из строя, важно, чтобы она была качественной и надежной во время активной работы заведения. 

А московскую мягкую мебель придется везти на гарантийный ремонт за 170 км и привозить обратно. Во время ремонта количество мест сократится, соответственно, уменьшится прибыль. Так что не стоит экономить там, где это не выгодно. 

Программа мероприятия

Партнеры и Спонсоры